Тест-драйв Geely Emgrand: наш лучше белорусского?

Компактный седан Geely Emgrand больше года выпускает и продают в соседней Республике Беларусь. У нас модель появилась только в канун 2024 года и с существенными отличиями. Но самое главное, что это единственная машина в сегменте, на которую ставится столь любимый россиянами классический автомат. Делает ли это ее желаннее?

Марка Geely входит в четверку лидеров российского рынка и за прошлый год нарастила продажи в 3,7 раза. Причем компания добилась успеха, имея в линейке только кроссоверы. Безусловно, они сейчас правят бал, но цены улетели в стратосферу, так что жизненно важно предложить покупателям что-то подешевле. В роли «входного билета» до недавнего времени выступал Coolray, а теперь эту позицию занял компактный седан Emgrand.

Emgrand с поставленной задачей справляется неплохо: базовая комплектация без учета скидок по трейд-ин и кредиту стоит 2 009 990 рублей, топовая потянет на 2 489 990. Рестайлинговый Coolray в аналогичных вариантах дороже на 600 и 460 тысяч соответственно. Таким образом, Emgrand перехватил у BAIC U5 Plus титул самого дешевого нового седана иностранного бренда на нашем рынке. Тут матрица дала сбой, потому что BAIC локализован на калининградском «Автоторе», а Geely привозят из Китая в сборе. Первый вроде как априори должен быть дешевле, но нет. Кроме как маркетинговыми играми это не объяснить.

Вторая странность в том, что Emgrand больше года производится в 600 километрах от Москвы, на белорусском заводе «БелДжи». Казалось бы, возить машины оттуда будет выгодно всем. Нам – локализованные (читай: более дешевые) автомобили, белорусам – увеличение объемов выпуска и занятости сотрудников. Но китайцы посчитали по-своему, поэтому мы получили «настоящую иномарку». Не уверен, что это можно считать жирным плюсом применительно к машине из КНР, но в прежние времена настороженное отношение к местной сборке имелось.

Выглядит Emgrand не по-китайски: хрома самый минимум, силуэт без какой-либо вычурности. Этакий Monjaro в другом форм-факторе. Машина явно приглянется тем, кого от других ныне продающихся седанов отторгает явная азиатчина в облике. Если бы мне показали этот автомобиль с эмблемами Volvo и шильдиком S30 на крышке багажника – охотно бы поверил. Отрадно, что не стали гнаться за красотой в ущерб практичности. В трех комплектациях из пяти российский Emgrand едет на шинах 195/65 R15 – недорого и отлично подходит для наших дорог. И только в максимально упакованном варианте ставятся колеса с шинами 205/50 R17, что абсолютно не мешает купить «пятнадцатый» комплект на зиму: размер тормозов у всех версий один и тот же.

Покупателям недорогого седана наверняка придется по вкусу и атмосферный двигатель: нет турбины – нет лишнего дорогого узла. Инструкция по китайской традиции допускает заливать АИ-92, но все же советовать это не могу. Да, сэкономить 5-6 рублей с литра относительно «девяносто пятого» заманчиво, но агрегат современный, с непосредственным впрыском и высшим экоклассом Евро-6, так что рисковать все же не стоит. 

Самое интересное, что еще несколько недель назад в Беларуси продавали технически отличную от российской машину, так что если будете присматриваться к покупке подержанного Emgrand – будьте внимательны!

С мотором связано еще одно принципиальное отличие российской версии от уходящей белорусской. У соседей – 103 л.с., снятые с 1477 «кубиков» рабочего объема. У нас – 122 силы и 1499 см³. Двигатели абсолютно разные! Дополнительные 19 «лошадей» совсем не лишние и не переводят машину в следующий сегмент по транспортному налогу. Приятно, с какой стороны ни посмотри, но есть нюанс. Когда сравнивал характеристики российской и белорусской версий, сильно удивился. Наш при 122 силах и механической коробке набирает 100 км/ч за 12,9 с, а «соседский» на 2 секунды шустрее, хотя и слабее на 19 л.с. Как так? В этом случае его можно объяснить разными типами трансмиссий, но как быть с расхождением у «автоматических» аналогов? И тут наша машина уступает белорусской – 12,6 против 10,9 с соответственно. Это еще одна особенность «китайцев». Складывается ощущение, что официальные характеристики зачастую пишутся «на глаз».

В трансмиссии кроется третье и, пожалуй, самое важное изменение Geely Emgrand для нашего рынка. Вместо вариатора появился классический 6-ступенчатый автомат. Коробкам такого типа российские автомобилисты доверяют больше всего, так что ход сильный. Никто из конкурентов такого не предлагает на седанах, да и на кроссоверах еще надо поискать, и это будут модели за 4 миллиона рублей и дороже. Отрадно, что не забыли о тех, кто хочет сэкономить или до сих пор любит щелкать передачи вручную: два из пяти вариантов комплектуются 5-ступенчатой механикой.

При снаряженной массе около 1300 кг наивно ожидать от седана бодрого нрава. Однако родство с Volvo пошло Geely на пользу. Именно Geely среди всех «китайцев», пожалуй, лучшие по ездовым настройкам. Вот и здесь из связки атмосферника с автоматом выжали максимум: в городе динамики достаточно, на трассе в обычных режимах – тоже. Если же хочется действительно бодрых обгонов, то вам за турбированными аналогами к кому-то из конкурентов.

А вот вызвавший на бумаге оптимизм автомат не понравился настройками – коробка любит долго держать каждую передачу. Поначалу думал, что это остаточный  шлейф от  адаптации под предыдущего водителя, который любил отжечь. Но и спустя несколько дней особенность никуда не делась. Вот и приходится периодически подтыкать повышенную вручную, чтобы не слушать завывания мотора или переходить в режим движения Eco. Любопытно, что такие ухищрения возымели и побочный эффект: расход бензина похвально низкий на фоне земляков. В преимущественно трассовом режиме, но и не без городской толчеи зимой Emgrand довольствуется 8 л/100 км.

Седан в общем порадовал хорошо настроенными тормозами и неплохой шумоизоляцией. Подвеска – тихая, энергоемкая, хорошо держит траекторию даже на изобилующей выбоинами дороге. Пожалуй, по этому параметру «китайца» можно поставить вровень с Вестой. А ведь у нас на тесте машина с 17-дюймовыми низкопрофильными колесами. В других комплектациях ход окажется еще мягче. Разве что рулится Веста поазартнее. Зато от ныне выпускаемой флагманской Лады Geely выгодно отличается полным отсутствием глюков. За дни теста все установленное оборудование работало так, как и должно.

В целом салон у Geely приятный, материалы качественные. Игра с цветами и фактурами визуально и тактильно делает их дороже. Спору нет – бело-бирюзовая отделка смотрится богато, но как долго она сможет сохранять товарный вид? С пылью проблем нет, с экокожи она в момент стирается влажной салфеткой. Но если материал подвержен растрескиванию, в него быстро забьется грязь, и светлые сиденья «украсят» черные полосы. Впрочем, проблема может коснуться только тех, кто выберет самый упакованный Emgrand ценой под 2,5 миллиона рублей. Четыре младшие комплектации – с тканевым салоном. Он, кстати, не только практичнее, но и уютнее.

С важными для нашего климата обогревами все неплохо. У передних сидений и форсунок стеклоомывателя он появляется во второй комплектации, у ветрового стекла и руля – в четвертой. Правда, стекло греется только в зоне покоя дворников, а клавишу на руле почему-то нужно держать 2-3 секунды, чтобы обогрев включился. Задние сиденья «холодные». Однозонный климат-контроль, как водится у недорогих машин, в сложных погодных условиях регулярно требует ручного вмешательства.

Хотя оформлен интерьер в современном минималистичном ключе и о физических клавишах не забыли, что приятно. Передние кресла явно скроены по европейским канонам в плане профиля и жесткости и посажены на адекватной высоте, что в китайских седанах встречается крайне редко. Под мелкие вещи, включая пару смартфонов, мест вдоволь. Сзади просторно по всем измерениям: все же полноценный гольф-класс. Жаль, что вместе с обогревом пассажирам недодали и центральный подлокотник.

Единственная замеченная эргономическая несуразность – на цифровой комбинации приборов. Почему-то на самое почетное место по центру вынесена схема с давлением и температурой в шинах. Убрать ее оттуда никак нельзя. При этом на дисплее внушительной диагонали 12,3 дюйма данные одометра, круиз-контроля и маршрутного компьютера ютятся внизу мелкими символами. Впрочем, как и в случае с кожаным салоном, этот нюанс будет заботить только владельцев самой дорогой версии: четыре уровня оснащения из пяти идут с аналоговой приборкой.

По всему выходит, что российская версия привлекательнее белорусской. Всем, кроме… цены. У соседей базовый Geely Emgrand стоит 1,38 миллиона рублей по актуальному курсу, топовый – 1,6 млн. На этом фоне не слишком утешает, что комплектаций у нас пять вместо двух у белорусов и на обогревы наша машина побогаче. Однако в системе координат российского рынка Emgrand выглядит отличным предложением. Потенциальный лидер сегмента? Время покажет.

Технические характеристики Geely EmgrandДлина x ширина x высота, мм4638 x 1822 x 1460Колесная база, мм2650Снаряженная масса, кг12701340Дорожный просвет, мм151Свес передний / задний, мм950 / 1038Угол въезда / угол съезда14° / 15°Объём багажника, л500Рабочий объем двигателя, см³
1499Тип двигателяБензиновый, четырёхцилиндровый с непосредственным впрыском топливаМаксимальная мощность, л.с. при об/мин122 / 6300Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин152 / 4000-5000Коробка передач5MT – пятиступенчатая механическая6AT – шестиступенчатая автоматическая с гидротрансформаторомТип приводаПередний (2WD)Передняя подвескаНезависимая, типа МакферсонЗадняя подвескаПолузависимаяТормозные механизмы передних / задних колесДисковые / дисковыеРасход топлива в городском цикле, л/100 км7,88,3Расход топлива в загородном цикле, л/100 км4,55,4Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км5,86,4Максимальная скорость, км/ч175Разгон 0-100 км/ч, с12,912,6Объём топливного бака, л50Вид топлива≥ АИ-92Экологический класс6

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.