
За последние годы Эрика Кикнадзе выросла из «милой дочери Ивана Урганта» в самостоятельную it-girl, вокруг которой сегодня выстраивается новый образ российской индустрии моды. Ее биография, эстетика и выбор проектов складываются в цельный манифест: от учебы в Parsons, рекламных кампаний для западных и отечественных брендов до нью-йоркского стритстайла и винтажного шика.
Своя история, свой контекст
У Эрики сильный стартовый бэкграунд: подростковые годы между Россией и США, жизнь в Нью-Йорке, обучение в легендарной Parsons School of Design, а также опыт модели, стилиста и фотографа. В российской повестке ее долго знали через призму семьи Ивана Урганта, но сейчас это уже скорее дополнительная деталь к портрету, а не ее основная «заслуга».
Она не играет в классического модного инфлюенсера, а собирает свой образ из нескольких ролевых моделей одновременно: студентки арт-школы, downtown‑героини и девушки из модной тусовки, которая строит вокруг себя маленькую, но очень узнаваемую вселенную.

Стиль между нулевыми, винтажками и арт-школой

Гардероб Эрики — это диалог между нулевыми, винтажем и современным стритстайлом. В ее образах можно заметить низкую посадку, микро-топы, утилитарные сумки и обувь, которая будто сошла со страниц журнала Vogue эпохи 2000-х. Но при этом все собрано воедино настолько гармонично, что выглядит как глоток свежего воздуха среди монохромных бежевых луков, а не как меланхоличная ностальгия по временам, которые больше не вернуть (читайте также: 7 «красных флагов» в образе, по которым зумеры сразу узнают человека старше 30 лет).

Она любит «ломать» пропорции: сочетать пальто-макси с расслабленными трикотажными штанами, надевать кожаную куртку поверх почти домашнего костюма, стилизовать сумку Balenciaga и вещи без каких-либо логотипов. Именно поэтому ее стиль кажется одновременно продуманным и нарочито «неотредактированным» — будто она совсем не старалась.
Что берем на карандаш?
-
Отсылка к нулевым, но без карикатурности: она не копирует, а переосмысляет коды гламурной эпохи;
-
Винтаж: образы Эрики — самый яркий пример, как вещи из секонд-хенда могут работать в новом фэшн-контексте.
-
«Нью-йоркское» и легкое отношение к моде: будто у каждого аутфита была своя история до того, как попасть в кадр, а прикрепленные к фотографиям треки The Smashing Pumpkins только усиливают это настроение. Сама Эрика говорила, что «разбираться в моде» — знать базу, знаковые коллекции/показы и понимать вклад дизайнеров в индустрию. А быть модным — значит не изменять себе и одеваться так, как хочется, а не следовать трендам вслепую (читайте также: Бахрома, рваные джинсы и еще 5 трендов с Недели моды в Нью-Йорке весна-лето 2026).

Heaven by Marc Jacobs: старт международного образа
Отдельная важная глава — участие Эрики в рекламной кампании стритвир-линейки Heaven by Marc Jacobs. В этой истории она выступила идеальной героиней для бренда, который строит эстетику на миксе подросткового бунта, ностальгии по 90-м и нулевым и арт-иронии.


Для западной аудитории Эрика в Heaven — дерзкая героиня с огненными волосами, которая органично смотрится в толстовках, мини и графичных топах. Для отечественной — это момент символического апгрейда: девушка из интеллигентной семьи выходит на уровень глобального бренда и сразу же заявляет о себе как о человеке с сильным персоналити, а не просто о красивом лице в кадре.
Отечественные съемки: новая глянец‑реальность
Осенью 2025 Эрика Кикнадзе стала главным лицом новой кампании 12Storeez — для российского рынка это первый бренд, который смог пригласить ее после сотрудничества с Marc Jacobs. Кампания приурочена к выходу сентябрьской капсулы, и это важно: в модной индустрии именно сентябрь традиционно воспринимается как главный и самый весомый месяц глянцевого года (читайте также: 13 самых стильных фильмов за всю историю кинематографа).
Визуальный язык съемки считывается как комментарий к классической голливудской модной картинке, но с современным акцентом. Здесь особенно красиво работает биография Эрики: девушка, которая долго жила в Нью‑Йорке и училась в Parsons, попадает в историю, где ее личный опыт органично перекликается с эстетикой кампании, а не подстраивается под нее.

Jude
Не менее интересна работа Эрики в российских проектах, где многое решает чуткость кастинга. Умение разглядеть по‑настоящему сильных, но еще не «перегретых» героинь есть далеко не у всех, кто отвечает за инфлюенс‑маркетинг, а еще смелее — делать ставку на людей с живым стилем и сравнительно небольшими аудиториями. На этом фоне особенно выделяется команда ЦУМа: в недавнем проекте для Jude они собрали мощную команду — Айшет Кужугет, Эрику Кикнадзе, Лизу Аминову, Алису Стяжкову, Иру Мартыненко и Дашу Матусевич — тот случай, когда состав настолько выверен, что результат точно останется в модной истории надолго.
К пазле отечественных коллабораций важную роль играет и лукбук для Sanchy, снятый Ибрагимом Гатциевым. В этой истории Эрика предстает в образе современной дивы: чуть драматичной, очень притягательной, но без утрированной ретро‑маски. Леопардовый принт, атлас, яркий искусственный мех, шелковые комбинации и фирменные бельевые юбки Sanchy здесь раскрываются с новой стороны — вещи «хорошей девочки» обретают характер и остроту, а союз героя, бренда и фотографа превращается в по‑настоящему сильный модный жест.

Sanchy

Sanchy
От «знаменитой дочки» к модной иконе

Эрика начала свой путь в медиа с появлений в teen‑проектах и съемках, затем укрепила статус через участие в международной кампании Jacquemus и Heaven, а теперь, вернувшись в российскую повестку, становится лицом наших съемок и развивает собственные проекты. По сути, она проходит классическую траекторию новой модной иконы: сначала глобальный бренд фиксирует ее в своем пантеоне, затем локальный рынок принимает и переосмысляет этот статус.
Ее сила в том, что она не застревает в одной роли: модель, стилист, фотограф, студентка, экоактивистка, ресейлер — все эти ипостаси органично сосуществуют в одном человеке и одном аккаунте. Именно эта честная многослойность делает Эрику Кикнадзе новой it-girl модной Москвы: не глянцевым плакатом из «того самого» фильма, а живым персонажем, на которого хочется не только подписаться, но и ориентироваться.
Виктория Борзилова
Социальные сети: @e_ttg, @sanchy.studio, @12storeez, @heavn
Сегодня читают

Ароматы, которые пахнут праздником: новогодняя подборка парфюмов 2025/26

100 лучших фильмов всех времен

Маникюр на Новый год 2026: главные цвета и идеи сезона

100 лучших комедий всех времен, которые нужно посмотреть хотя бы раз в жизни

Почему джинсы клеш Кедрика Ламара после «Супербоула» хотят все?




РЕКЛАМА