Гиперкар McLaren W1 стал наследником моделей F1 и P1

|

Компания McLaren представила новый флагманский гиперкар, который продолжит славную династию моделей F1 (1992—2000 гг) и P1 (2013—2015 гг). Автомобиль называется McLaren W1, и это самый мощный дорожный гиперкар в истории марки. При этом он стал первой моделью с совершенно новой силовой установкой, элементы которой впоследствии появятся на других Макларенах.

В основе лежит платформа MCLA (McLaren Carbon Fibre Lightweight Architecture), уже знакомая по младшей модели Artura. Она представляет собой углепластиковый монокок Aerocell, причем здесь нет отдельного переднего подрамника (только краш-боксы), подвеска типа push-rod с горизонтальными амортизаторами крепится напрямую к монококу. Сзади сохранен алюминиевый подрамник, на котором смонтированы силовая установка и двухрычажная подвеска с привычными стойками.

В основе гибридной системы лежит новый бензиновый двигатель V8 4.0 с кодом MPH-8. У него блок с углом развала 90 градусов и два двухпоточных турбокомпрессора по бокам, мотор выдает 929 л.с. и 900 Нм, при этом его можно крутить до 9200 об/мин! Коробка передач — восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, но без задней передачи: реверс у гиперкара электрический.

E-Module собственной разработки включает аксиальный тяговый электромотор (346 л.с., 440 Нм), блок управления и тяговую батарею емкостью всего 1,4 кВт·ч. То есть электрический довесок стал почти вдвое мощнее, чем у прежнего флагмана P1, но при этом емкость батареи радикально уменьшена (было 4,7 кВт·ч) и больше нет возможности подзарядки от розетки. На электротяге McLaren W1 может проехать всего 2 км, зато весь E-Module весит всего 20 кг — втрое меньше, чем вся электросистема у модели P1.

Пиковая отдача силовой установки — 1275 л.с. и 1340 Нм против 916 л.с. и 900 Нм у прежнего флагмана. И никакого полного привода: McLaren чтит традиции и выпускает только заднеприводные машины. Дифференциал — с электронным управлением. Сухая масса купе — всего 1399 кг, то есть всего на 4 кг больше, чем у модели P1. Разгон до 100 км/ч занимает 2,7 с, до 200 км/ч — 5,8 с, тогда как у модели P1 эти упражнения занимали 2,8 и 6,8 с соответственно. Максимальная скорость ограничена на прежней отметке 350 км/ч.

Но главное преимущество над предшественником вовсе не в скорости, а в аэродинамике. McLaren W1 провел 350 часов в аэротрубе, пока инженеры оптимизировали его аэродинамическое качество. Купе имеет активный сплиттер спереди, на крыше установлен дополнительный воздухозаборник для ДВС, даже алюминиевые рычаги подвески имеют выверенный профиль, чтобы не создавать сильных завихрений. А на корме установлен Active Long Tail — подвижное антикрыло, которое может не только менять угол атаки. В самом экстремальном ездовом режиме Race все антикрыло сдвигается на 300 мм назад для стабилизации воздушного потока.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.