У Polestar новый гендиректор и новый шеф-дизайнер — спасут ли они «падающую звезду»?

Терпящая убытки шведская компания Polestar обновила топ-менеджмент, чтобы вновь попытаться стать успешной, несмотря на начавшееся в прошлом году глобальное замедление спроса на электромобили.

Марка Polestar, отколовшаяся в 2017 году от материнской компании Volvo Cars и превратившаяся в отдельную компанию в составе китайского холдинга Geely, переживает трудные времена: прибыли она не приносит, а продажи её падают. Винить во всём глобальное замедление спроса на электромобили нельзя, потому что даже в таких условиях многие китайские производители электромобилей умудряются наращивать продажи — например, Zeekr, также принадлежащий Geely.

Проблема в том, что «электрички» Polestar стоят слишком дорого — в два-три раза дороже аналогов от того же Zeekr. В первой половине текущего года Polestar реализовала в мире только 20 200 машин (-27,4% по сравнению с АППГ), больше половины этого объёма пришлось на европейский рынок. Три года назад Polestar планировала к 2025 году выйти на объём продаж в 290 000 машин в год, позже целевой показатель по продажам на тот же год был снижен до 155 000 машин, но сегодня ясно, что и его достичь нереально.

В начале этого года Polestar окончательно разорвала финансовые узы с Volvo Cars и теперь находится под непосредственным контролем холдинга Geely, а в Китае проблемы принято решать быстро, особенно в частных компаниях, каковой является Geely.

На прошлой неделе в Polestar сменился шеф-дизайнер: место покинувшего компанию Максимилиана Миссони занял выходец из Audi Филипп Рёмерс — он попытается сделать будущие модели Polestar более самобытными и привлекательными, с чем сейчас есть очевидные проблемы.

Вчера компания Polestar сообщила о смене ещё двух ключевых фигур: гендиректор Томас Ингенлат, возглавлявший компанию с 2017 года (то есть с момента её основания), уходит в отставку, ему на смену 1 октября придёт Михаэль Лошеллер. Председатель правления Polestar Хокан Самуэльссон тоже отходит от дел, его заменит Винфрид Вахланд, ранее работавший в VW Group.

Михаэль Лошеллер

Ключевая фигура — это, конечно, Михаэль Лошеллер. Нашим постоянным читателям он хорошо знаком: в 2017 году Лошеллер получил пост гендиректора Opel — немецкая марка перешла тогда перешла от GM под контроль PSA Group, и уже в 2018-м Лошеллер сумел вывести Opel в прибыль, чего в составе GM не удавалось добиться на протяжении двух десятилетий. За свою блестящую работу в Opel Лошеллер получил награды Eurostar 2019 от издания Automotive News и Manager of the Year 2019 от AutoZeitung.

Летом 2021 года Лошеллер перешёл из Opel во вьетнамскую компанию VinFast, чтобы курировать её глобальную экспансию, но уже в конце того же года уволился. В феврале 2022 года Лошеллер был назначен президентом проблемного грузового водородно-электромобильного стартапа Nikola, но и здесь долго не задержался — ушёл в отставку в августе прошлого года «по семейным обстоятельствам».

Хочется верить, что в Polestar Лошеллер приживётся, ему сейчас только 55 лет, до пенсии можно успеть много чего сделать и хорошенько на этом заработать, но задачи, если честно, перед ним стоят трудные. Polestar нуждается в переформатировании и новой самоидентификации, потому что текущий вектор развития представляется тупиковым, ведущим компанию к краху. Более того, Лошеллеру нужно действовать довольно быстро, примерно как в Opel, потому что руководство Geely вряд ли будет долго терпеть убыточную «дочку» и в отсутствие «оздоровительных мероприятий» избавится от неё без всяких сожалений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.