На бывшем российском заводе Volkswagen возобновили сборку автомобилей
Новый владелец калужского предприятия – компания «АГР» – до конца текущего года собирается выпустить здесь около 27 тыс. машин.
Руководство немецкого концерна Volkswagen, так же, как и многих других иностранных автопроизводителей, ранее приняло решение о продаже российской части бизнеса. Компания начала искать покупателей ещё в 2022-м, окончательно сделка была завершена весной прошлого года. Нынешним владельцем бывших активов концерна VW в России является компания AGR Automotive Group (ООО «АГР»).
Возобновить производство на автомобильном заводе в Калуге планировалось ещё в прошлом году, об этом, в частности, заявлял занимавший ранее кресло министра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Но тем планам не суждено было сбыться: в конце прошлой осени был подписан приказ о простое с 1 декабря 2023-го по 29 февраля 2024 года; позже этот режим на заводе был продлён.
Теперь предприятие вернулось к выпуску автомобилей: об этом в ходе заседания правительства рассказал заместитель губернатора Калужской области Владимир Попов. По его словам, серийная сборка машин была возобновлена с августа. Ещё он отметил, что, по плану, до конца года с конвейера этого завода должно сойти до 27 тыс. автомобилей.
Пока что новый владелец по-прежнему продолжает держать в секрете то, кто стал партнёром компании «АГР»: так и нет официальной информации о том, какие именно модели начали собирать на заводе в Калуге. Напомним, в начале лета губернатор Калужской области Владислав Шапша рассказывал о том, что в январе прошла встреча представителей AGR Automotive Group и китайской компании GAC Motor. Правда, об итогах этой встречи ничего не известно.
На сегодняшний день GAC не выпускает свои автомобили в РФ, официальной и конкретной информации о соответствующих перспективах пока не было. Актуальный модельный ряд «поднебесного» бренда на российском рынке составляют три модели: паркетник GAC GS3, кроссовер GS8 и минивэн M8.
Как мы сообщали ранее, производственные мощности калужского предприятия рассчитаны на выпуск до 225 тыс. автомобилей ежегодно. Ранее с этого конвейера сходили три некогда востребованные на российском рынке модели марок, принадлежащий концерну VW. Речь идёт о кроссовере Volkswagen Tiguan, а также лифтбеках Volkswagen Polo и Skoda Rapid.
Судя по отчёту немецкого концерна, сумма сделки по продаже российских активов VW составила 125 млн евро. В результате AGR Automotive Group стала собственником не только производственной площадки в Калуге, но также и ООО «Фольксваген Груп Рус», ООО «Фольксваген Компоненты и Сервисы», ООО «Скания Лизинг», ООО «Скания Финанс» и ООО «Скания Страхование».